Что такое пути необщего пользования

14.03.2016

История железнодорожного сообщения в России начинается с 1837 года. Именно тогда были проложены первые пути из Санкт Петербурга в Царское село. Прошло почти 180 лет, и сегодня Россия – одна из трех мировых держав с самой большой протяженностью железных дорог – 121 тыс.км. А по электрификации дорог наша страна вторая в мире. Тысячи километров путей окутывают каждый уголок российской территории, при этом они имеют свои особенности и подразделяются на типы. Об одной из классификаций речь пойдет в данном материале.

Пути общего и необщего пользования

Определения терминов «пути общего и необщего пользования» носят сложный технический характер. Уяснить суть вопроса без изучения малопонятных определений можно следующим образом. Люди, не имеющие отношения к железной дороге, полагают, что вся инфраструктура принадлежит компании ОАО «РЖД», которая эксплуатирует ее для транспортировки грузов и перевозки пассажиров. Действительно, значительная часть имущества бывшего Министерства Путей Сообщения принадлежит «Российским Железным Дорогам». Собственно, это и есть пути общего пользования.

Те пути, что принадлежат иным лицам (это может быть крупная производственная или с/х компания, либо обычный человек – любое физическое и юридическое лицо), относятся к фонду необщего пользования. Нужны они для отстоя свободных вагонов, транспортировки грузов на/с производственных предприятий и складов, а также любых других целей собственника.

Особенностей путей необщего пользования

Граница между определениями достаточно зыбкая, но пути необщего пользования имеют свои особенности.

  • Такие железные дороги примыкают либо к путям общего пользования, либо к другим путям фонда необщей эксплуатации.
  • Собственник организует эксплуатацию и поддерживает рабочее состояние вверенных ему участков дорог своими силами и за свой счет.
  • В случае, когда у владельца отсутствуют необходимые ресурсы (локомотивы для подачи вагонов, склады для хранения продукции, спец.оборудование), они могут быть заимствованы у ОАО «РЖД» по договору за отдельную плату.
  • Собственник обязуется поддерживать безопасность и рабочее состояние своего участка дороги. В случае если контролирующие органы выявят нарушения, эксплуатация прекращается до момента их устранения.

Определить начало дороги необщего пользования просто – в этом месте устанавливается знак «Граница подъездного пути».

Обслуживание и ремонт путей необщего пользования

Как и все железные дороги, пути необщего пользования подлежат регулярным проверкам, обслуживанию и ремонту. Причем решение о ремонтных работах принимается не только при наличии повреждений, но и по нормативам. К примеру, замена рельс в обязательном порядке производится через определенные промежутки времени.

Компания «АРТЕКС» располагает грамотным персоналом и техническими ресурсами для замены шпал и рельсов, ремонта ж/д переездов, шлифовки рельсов и других работ по поддержанию путей в надлежащем состоянии. Также мы предлагаем заказать услугу аренды наших путей необщего пользования для отстоя вагонов.Благодаря ей,ваши временно незадействованные подвижные составы будут в условиях полной сохранности.