Этапы процесса утилизации вагонов

19.09.2017

С течением времени железнодорожные вагоны устаревают, ветшают и выходят из строя. Они списываются и утилизируются. Утилизация вагонов – крайне ответственная процедура. Только крупные компании правильно следуют всем этапам работы по демонтажу таких специфических металлоконструкций. Ниже мы разберем, как правильно производится разделка вагонов и как оптимизировать расходы на утилизацию.

Чистота – залог успеха

Подготовительный этап утилизации – глобальная мойка всех подвижных объектов. Они полностью очищаются и тщательным образом промываются водой. Вагоны, перевозившие опасные грузы, подвергаются дополнительной паровой обработке. Эти меры необходимы для последующих работ по демонтажу металлоконструкции.

Затем с исключенных из эксплуатации вагонов демонтируются отдельные элементы:

  • трубы;
  • коммуникации;
  • перегородки;
  • сиденья;
  • кровельные конструкции;
  • колесные пары.

Работа по демонтажу металлоконструкций

Перед демонтажем необходимо учесть вид, назначение, особенности и вес вагона, а также вес его колес. В специальных справочниках тяжесть вагона указывается без учета колес. При этом каждая колесная пара весит более двух тонн. Вагон в зависимости от вида может оснащаться как 2, так и 12 парами колес. Если не учитывать их вес в процессе утилизации, а руководствоваться данными из справочных материалов, то теряется значительная денежная сумма при сдаче металлолома, оставшегося после резки.

Семь раз отмерь, один – отрежь

Основной этап утилизации – резка вагонов специальным оборудованием высококвалифицированным обслуживающим персоналом. Рабочие-профессионалы в защитной спецодежде используют гидравлические ножницы для демонтажа  металлоконструкций вагона, краны-манипуляторы, подъемники. Подобная сложная техника имеется только в крупных компаниях, предоставляющих услуги разделки железнодорожных вагонов.

При демонтаже таких металлоконструкций цена за работу зависит от разных факторов. Основная причина повышения расходов на резку вагонов – это доставка элементов подвижного состава к месту разделки. В больших организациях компетентно решен вопрос транспортировки. Мобильная бригада рабочих выезжает на стоянку вагонов и проводит весь необходимый комплекс технических работ. Также при демонтаже железнодорожных металлоконструкций цена за тонну находится в прямой зависимости от способа разделки, вида вагона, его назначения и конструкционных особенностей.

Работа по демонтажу металлоконструкций

По рукам

На завершающем этапе утилизации вагонов подписывается акт приема выполненных работ и происходит расчет с заказчиком. Цена за работу при демонтаже металлоконструкций будет ощутимо выгодней при сдаче нескольких вагонов одновременно. Поэтому при обращении в компании, занимающиеся разделкой железнодорожных вагонов, следует узнавать о наличии специальных бонусных программ, основанных на принципах оптовой сдачи. Этой возможностью стоит воспользоваться, оптимизируя расходы на технологический процесс разделки вагонов. Также некоторые компании занимаются не только утилизацией, но и приобретением вагонов с истекшим сроком службы. Более подробно ознакомится с условиями покупки локомотивов и вагонов можно здесь.

ООО «АРТЕКС» успешно занимается разделкой вышедших из строя железнодорожных вагонов, имея в наличии все необходимые подтверждающие документы, сертификаты и лицензии. Резка вагонов осуществляется с применением современного оборудования и технологий.