Куда сдать железнодорожный металлолом

14.11.2018

Вопросы утилизации железнодорожных вагонов, отслуживших свое рельсов, других ЖД-отходов часто встают перед владельцами железнодорожных путей необщего пользования, промышленными компаниями и организациями, осуществляющими железнодорожные перевозки. Это очень актуальная тема, ведь подавляющее большинство пунктов заготовки, переработки и реализации лома черных металлов работают только с бытовым металлоломом.

Что относится к ж/д-лому?

Разработанный еще в эпоху СССР, ГОСТ 2787-85 применяется для классификации металлолома и сегодня. В соответствии с ним к железнодорожному лому относятся:

  • Габаритные отходы вагонов и железнодорожных путей, длиной не более 150 см и не превышающие 50 см в сечении, а также колеса, диcки и другие элементы колесных пар;
  • Элементы стрелочных систем, тележки, вагоны и локомотивы;
  • Негабаритные отходы рельс и вагонов, изготовленные из стали Р-38, длиной не более 12,5 м;
  • Негабаритные железнодорожные отходы из стали Р-43 длиной не превышающие 6 м.

Железнодорожный лом ценится выше, чем промышленный или бытовой, поэтому покупка ж/д-вагонов б/у и рельсовых отходов вполне может принести определенную прибыль. Поэтому важно следить, чтобы подготовленные на лом элементы соответствовали требованиям, предъявляемым к этой категории. В противном случае пункты покупки черного металла могут принять его существенно дешевле реальной стоимости.

Особенно высокие требования предъявляются к рельсовому покрытию:

  • Не принимаются непрямые конструкции – гнутые и сварные;
  • На поверхности рельсовых элементов не должно быть посторонних предметов – креплений, силовых элементов и других деталей;
  • Металл должен быть чистым от загрязнений, следов ГСМ, ржавчины.

Утилизация жд вагонов

Некоторыми компаниями, специализирующимися на приеме лома, могут предъявляться дополнительные требования по габаритам, связанные с транспортными возможностями самого предприятия. 

Законодательные аспекты утилизации ж/д-вагонов

В соответствии с российским законодательством, от ломосдатчика требуется официальное подтверждение, что железнодорожный лом принадлежит ему (компании) на законных основаниях и не пригоден для дальнейшего использования, то есть, является списанным. Таким образом, помимо договора покупки-продажи вагонов и локомотивов или иных документов, подтверждающих приобретение металлолома, необходимо иметь на руках акт на списание от предприятия, которым эксплуатировались подвижные составы, стрелочные элементы, рельсы.

При отсутствии документов в приемке будет отказано, а за расследование возьмутся правоохранительные органы. Если будет установлен факт кражи или иного незаконного приобретения железнодорожного лома, нарушителю помимо штрафа грозит до 6 лет заключения.

Примем железнодорожного лома и разделка грузовых вагонов

Компания «Артекс» одна из немногих в Санкт-Петербурге, кто официально работает с железнодорожным ломом, принимая его по цене, соответствующей категории. Мы предлагаем услуги разделки, подготовки и транспортировки железнодорожного лома, что избавит вас от трудоемких работ по самостоятельному распилу вагонов и рельс. Услуга демонтажа вагонов не только сэкономит время на их утилизацию, но и будет выгодна финансово тем компаниям, которые не имеют собственного технического оснащения для подобных работ.

Чтобы получить консультацию, уточнить стоимость услуг и цены на заготовку лома черных металлов, позвоните нам по телефонам +7 (812) 242-78-62 или 8 (911) 999-17-70.