Роль путей необщего пользования

5.01.2017

Железнодорожные пути необщего пользования используются далеко не только для отстоя временно неиспользуемых составов. На них производится еще и множество других работ. По сути, на путях необщего пользования происходит начало и завершение практически любого процесса перевозки.

Грузовые операции – основной тип работ. Около 90% загрузки и 75% выгрузки осуществляются именно на путях необщего пользования, в той их части, которая примыкает к складам. Груженые вагоны проходят осмотр, призванный выявить наличие или отсутствие повреждений контейнеров, течей, возможный перегруз вагона и т.д. После разгрузки состав, возвращаемый на пути необщего пользования, осматривается на предмет сохранности вагонов и качества их очистки от остатков груза (за очистку обычно отвечает грузополучатель). Результаты всех осмотров фиксируются в актах, так как ответственность за охрану вагонов и грузов на время их пребывания состава на путях необщего пользования ложится на владельца таких путей.

Маневровые операции – тоже распространенный вид работ. Они включают в себя расформирование поезда, сортировку вагонов по назначению, если это необходимо, формирование составов, отцепку и прицепку отдельных вагонов, подачу и уборку вагонов на другие пункты станции, например, грузовые.

Ремонт путей необщего пользования АРТЕКС

Еще одним типом операций являются технологические перевозки. Это транспортировка сырья и готовой продукции в процессе производства. Железнодорожные пути, на которых производятся технологические работы, как правило, являются внутризаводскими и принадлежат самому предприятию. Это особая категория путей необщего пользования.

Помимо прочего, склады, погрузочные площадки и другие сооружения на территории путей могут принадлежать сторонним организациям или физическим лицам. Такие владельцы называются пользователями путей необщего пользования.

Порядок функционирования путей необщего пользования

С учетом большого количества различных операций, часть из которых можно совершить исключительно на путях необщего пользования, важность таких путей для нормальной работы системы железнодорожных перевозок очень велика.

Каждый путь должен иметь техпаспорт, план, чертежи всех сооружений. Копии документов передаются перевозчикам, использующим данный путь. Порядок обслуживания и организация движения согласовываются с перевозчиком. Составляется инструкция, в которой обязательно указываются нормы веса и длины составов, пределы скоростей, порядок маневров, нормы закрепления вагонов и прочие необходимые параметры.

Работники, занятые на путях необщего пользования, проходят аттестацию, на которой доказывают свое знание правил технической эксплуатации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а также Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах - если работа связана с грузовыми операциями.

За состояние и своевременный ремонт путей необщего пользования отвечает их владелец.

Услуги, касающиеся путей необщего пользования

Грузовые операции на путях необщего пользования АРТЕКС«АРТЕКС» предлагает различные услуги в данной сфере, включая отстой вагонов на путях необщего пользования.

Кроме того, специалисты «АРТЕКС» могут произвести необходимый ремонт путей необщего пользования, включающий замену рельсов и шпал, очистку водоотводов и балластного слоя, замену скреплений, шлифовку рельсов и прочее.