Дефицит полувагонов: безосновательная паника или реальная перспектива

21.12.2017

Досрочно расторгнут договор аренды ж/д вагонов между «Федеральной грузовой компанией» и «УВЗ-Логистик». В результате свыше 27,2 тыс. транспортных единиц, четверть из которых — инновационные модели — выведены из эксплуатации ФГК. Эти вагоны останутся в транспортном активе, но управлять ими будет дочерняя компания «Ростеха». После выполнения полученных ранее заказов и восстановления операционного управления вагонами, они будут работать по рыночным ставкам, — говорят в «УВЗ-Логистик».

Эксперты считают, что состоявшиеся вагонные рокировки окажут положительное влияние на систему транспортных перевозок РЖД: нивелируется монополия, повысится конкуренция, а возможно и снижение ставок («УВЗ-Логистик» может пойти на такой шаг в случае недостатка клиентов). Уже сейчас изменился рейтинг железнодорожных операторов: ФГК лишилась лидирующей позиции, ее место заняла крупнейшая частная «Первая грузовая компания».

В случае временного вывода вагонов из эксплуатации, возникает необходимость в их передержке. Компания «АРТЕКС» предоставляет пути необщего пользования для отстоя вагонов. Мы заключаем индивидуальный договор с каждым клиентом. В документе оговариваются все детали сделки: ответственность сторон, сроки и стоимость отстоя вагонов, дополнительные услуги.