Изменения в правилах эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования

5.04.2018

Пункт 2.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования содержал норму, согласно которой подача и уборка вагонов должна осуществляться при обязательном заключении договора между перевозчиком и контрагентом (при обслуживании его локомотивом перевозчика). По ранее действующему нормативу на проведение манипуляций с подвижным составом требовалось разрешение только основного пользователя ж/д пути, а не собственника.

Суд посчитал, что данный пункт не согласуется с Уставом железнодорожного транспорта, поскольку ограничивает круг лиц, принимающих документальное решение о подаче/уборке вагонов. А именно, лишает права голоса владельца ж/д пути, не владеющего объектами инфраструктуры.

Решением судей ВС Российской Федерации во избежание юридических коллизий в толковании Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, пункт 2.1 отменен.

На путях необщего пользования осуществляется 90% операций по загрузке и разгрузке вагонов, перемещению грузов, передержке подвижного состава. Компания «АРТЕКС» предоставляет для отстоя вагонов пути необщего пользования, примыкающие к станциям Октябрьской железной дороги. Условия и стоимость услуги обсуждаются с каждым клиентом индивидуально. Мы гарантируем соблюдение договорных обязательств и сохранность подвижного состава на время его пребывания в отстое.