Крупные контракты стимулируют отечественного производителя

12.12.2017

12-тысячный грузовой инновационный полувагон в торжественной обстановке на площадке производителя был передан лизинговому оператору — Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Изготовленный на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ) вагон, отличается большим, чем в типовых образцах, внутренним объемом кузова (98 м3), повышенной грузоподъемностью (до 77 тонн), увеличенным межремонтным ресурсом (800 тыс. км или 8 лет) и надежностью. При этом средняя стоимость перевозки грузов для потребителей может быть значительно сокращена.

Еще 3 000 единиц подобной ж/д техники нового поколения получит ГТЛК в соответствии с крупнейшим в отрасли договором, который был подписан между научно-производственным холдингом «Объединенная Вагонная Компания» (ТВСЗ находится в его структуре), ГТЛК и ведущим российским оператором парка подвижного состава «Восток 1520» (входит в «Первую тяжеловесную компанию»). Общая сумма контракта — более 50 млрд рублей. Срок лизинга — до 15 лет.

По мнению гендиректора ГТЛК С. Храмагина, активному развитию рынка лизинга техники грузоперевозок способствует, главным образом, большой объем списаний вагонов — на смену старому неэффективному подвижному составу приходит новый, дающий максимальное экономическое преимущество, при этом еще и созданный отечественным производителем.

Часть списанного железнодорожного парка после ремонтных работ возвращается в сеть, остальной выводят из эксплуатации. Компания «АРТЕКС» имеет лицензию на утилизацию ж/д вагонов, работу выполняет квалифицированный персонал, соблюдая все меры безопасности. На утилизацию принимаются любые типы вагонов — от платформ до рефрижераторов. По соглашению сторон возможен выкуп и вывоз металлолома.