Парк грузовых вагонов требует обновления — решение за операторами

5.12.2017

Дальнейшее обновление и увеличение парка подвижного состава — такие планы «Федеральной грузовой компании» (ФГК, дочерняя компания «РЖД»), одного из крупнейших грузовых перевозчиков в стране, на будущий год. Речь идет о закупке порядка 10 тыс. инновационных и обычных полувагонов. Однако, учитывая резко возросшую на них цену, оператор может отказаться от их приобретения.

По словам гендиректора ФГК А. Тайчера, с момента планирования цена за инновагон возросла больше чем на полмиллиона — с 2,3 до 3 млн руб. При такой стоимости, а она не окончательная, не исключено, что компания воздержится от покупки. Ведь для того, чтобы окупить затраты, придется существенно понять цены на услуги, что, по мнению А. Тайчера, нецелесообразно с коммерческой точки зрения.

В 2017 году ФГК уже обновила парк на почти 22 тыс. единицы (19,5 тыс. из них — полувагоны), списав 7 тыс. Общая потребность прироста подвижного грузового состава по стране, по оценкам экспертов рынка, оценивается в 30 тыс. вагонов.

При этом возросшая покупательская способность перевозчиков, рост арендных ставок и поднявшиеся цены на металл и колесные пары, генерируют повышение стоимости новых вагонов.

Однако, по мнению заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) В. Савчука, в 2018-м прогнозируется снижение спроса на полувагоны в связи с насыщением рынка, что неизбежно повлечет за собой и снижение цен на подвижной состав в целом.

Для того, что избежать скопления временно незадействованных в работе вагонов, предотвратить нецелевое использование общественных путей, обеспечив при этом полную сохранность транспорта, специализированные компании предлагают отстой вагонов на путях необщего пользования. Компания «АРТЕКС» предоставляет свои услуги для всех четырехосных подвижных составов специализированного и универсального типа. В нашем распоряжении подъездные пути необщего пользования, примыкающие к четырем станциям Октябрьской железной дороги: «Кемь», «Мурманские Ворота», «Великие Луки». Полная сохранность и абсолютная безопасность ваших вагонов на все время их пребывания в отстое гарантированы.