Рокировки на рынке железнодорожных перевозок

Важные игроки российского рынка железнодорожных цистерн заключили взаимовыгодную сделку. Компания «СГ-Транс», обслуживавшая нефтеперерабатывающие заводы «Башнефти», объявила о развитии перспективного направления — перевозки нефтехимических грузов. Транспортировкой нефтепродуктов для НПЗ «Башнефти» займется «Трансойл». В связи со сменой функциональных векторов, «СГ-Транс» сдает в аренду «Трансойлу» около восьми тысяч ж/д цистерн.
В результате договора обе стороны в выигрыше. «СГ-Транс» удачно «пристраивает» весь имеющийся в распоряжении парк цистерн для нефти и нефтепродуктов. Желающие арендовать такую крупную партию подвижного состава навряд ли нашлись бы, считают эксперты. В свою очередь, «Трансойл», взявший на себя обслуживание предприятий «Башнефти», испытывает острую необходимость в спецвагонах. За право пользования подвижным составом «СГ-Транса» компания Геннадия Тимченко готова платить по достаточно высоким процентным ставкам.
При этом, аналитики отмечают, что вскоре ценовая политика на рынке ж/д грузоперевозок изменится. Открытие речной навигации заставит арендодателей унять аппетиты. Снижению цен поспособствует и ожидаемый профицит цистерн.
В условиях переизбытка предложений на рынке, ж/д компании проводят ревизию подвижного состава. Транспортные средства, отслужившие свой срок, отправляют на утилизацию. Разделка списанных грузовых вагонов – процесс сложный и трудоемкий.