Российские производители готовят к выпуску новую модель ж/д вагона

Автономный рефрижераторный вагон с дублированной системой охлаждения и подогрева пола — разработка отечественных специалистов. Во главу угла конструкторы ставили минимизацию конечной стоимости изделия. Для этого новый АРВ создается на основе крытого вагона модели 11–2135–01. Модернизированные опции просчитывались с учетом формирования технологического цикла и сборочных узлов небольшой себестоимости. Дополнительный способ экономии – возможность производственного аутсорсинга. Кроме того, проводить сертификацию предполагается в испытательных центрах, предоставляющих отсрочку платежа. В итоге ориентировочная цена новинки — около шести млн руб.
Компании – участники проекта уже вложили в разработку опытного образца модели с дублированной системой охлаждения и подогрева пола почти 13,5 млн руб. Одна система нового АРВ использует жидкий азот, рефрижераторная установка работает на фреоне. Расчетный резерв автономности вагона — 28 суток. Серийное производство АРВ планируется запустить осенью после проведения климатических испытаний и завершения сертификации.
По истечении срока службы транспортные единицы подлежат утилизации. Разделка на металлолом вагонов-рефрижераторов — сложная процедура, требующая особых условий. Этот вид работ освоили специалисты ООО «АРТЕКС». Резка выполняется согласно инструкциям управления вагонного хозяйства. Списанные вагоны проходят обязательную подготовку: мойку и при необходимости спецобработку. Мобильные бригады компании проводят все технологические операции с применением современного оборудования, что позволяет максимально оперативно реализовать комплекс утилизационных работ.