Операторы подвижных состав хотят признать ООО РЖД монополистом в сфере ремонта вагонов

12.06.2016

В настоящее время обсуждается возможность признания ОАО «Российские железные дороги» монополистом в области текущего отцепочного ремонта вагонов, стоимость которого существенно подорожала с марта нынешнего года. Ежегодно ж/д операторы тратят на ремонт техники порядка 50 млрд рублей. Операторы предлагают включить ремонтные работы в тариф РЖД. Против второго варианта возражают Федеральная служба по тарифам, Российские железные дороги, а также грузоотправители, которые опасаются повышения расходов на транспортировку своей продукции.

Сейчас РЖД самостоятельно проводит оценку исправности вагонов и в случае необходимости направляет их на ремонтные работы в те компании, в которые посчитает нужным. При этом до 90% вагонов ремонтируются на предприятиях, подконтрольных РЖД. Специалисты отмечают, что ежегодно увеличивается количество вагонов, подвергающихся ремонту (с 645 700 единиц 8 лет назад до 1 200 000 в позапрошлом году). Цена ремонта одного вагона достигает 60 000 рублей. Операторы подвижных составов полагают, что Российские железные дороги отправляет на ремонт даже исправно функционирующие вагоны.

Представители РЖД заявили, что их компания не является монополистом, так как на рынке представлены и частные предприятия, предоставляющие ремонтные услуги. Специалисты РЖД и Федеральной службы по тарифам выступают против включения отцепного ремонта в цену услуг. Так как в этом случае, по их мнению, владельцам новых вагонов придется платить и за ремонт старых составов, принадлежащих другим операторам.

В число отечественных частных предприятий, осуществляющих ремонт вагонов, входит наша компания. Мы обеспечиваем проведение всех необходимых работ в самые короткие сроки и по конкурентной цене.