РЖД нашла дополнительный источник доходов

29.10.2017

Госдума РФ одобрила внесение поправки к Уставу железнодорожного транспорта в части тарификации отцепки-прицепки и доставки неисправных вагонов. Новые правила обязывают операторов компенсировать перевозчику убытки, связанные с транспортировкой подвижного состава в ТОР.

Депутаты считают, что принятие документа усовершенствует систему эксплуатации отечественных железнодорожных коммуникаций и логистические алгоритмы, мотивирует владельцев подвижного состава своевременно обновлять транспортный парк.

Согласно принятому законопроекту Министерство транспорта РФ разработает порядок отцепки-прицепки сторонних грузовых вагонов во время их перемещения к месту проведения ТОР и обратно. Также профильное ведомство должно издать правила тарификации и оплаты перечисленных операций. В случае, если необходимость в ремонте транспортных единиц возникла не по вине перевозчика, обязательства по возмещению транспортных расходов РЖД ложатся на собственников подвижного состава.

Операторы опасаются, что РЖД будет систематически возлагать финансовую ответственность на владельца вагонов. Противники законодательной инновации утверждают, что операции отцепки, подачи локомотива и перевозки вагона в депо уже предусмотрены действующим тарифом. Дополнительная плата, по их мнению, является необоснованной.

Подвижной состав, не подлежащий ремонту, должен быть утилизирован. Качественно и быстро работы по резке вагонов на металлолом проводят опытные специалисты компании «АРТЕКС». Наши сотрудники регулярно проходят инструктаж по технике безопасности, используют современную технику, строго соблюдают нормативы вагонного хозяйства.