Старые грузовые вагоны спишут в новом году

9.12.2015

В Программу поддержки тяжелого машиностроения-2016 внесены существенные корректировки: прописаны запретительные меры на использование грузовых железнодорожных вагонов с продленным сроком эксплуатации.

Благодаря новым поправкам, пролонгация сверхнормативного периода эксплуатации грузового подвижного состава будет под запретом. Разработкой Проекта «тотального списания» займется Минтранс совместно с Минпромторгом. Обозначенная дата реализации – 1-ый квартал будущего года.

В железнодорожном парке число устаревших вагонов почти достигло отметки в 200 тысяч единиц. При этом, 5 из 18 вагоностроительных предприятий, по оценкам ИПЕМ, вынуждены были приостановить выпуск новых вагонов в текущем году. Если в 2014 году было произведено 56 тысяч грузовых вагонов, то в 2015-м – их число сократилось практически вдвое.

Запрет на использование «изношенных» вагонов на путях общего пользования, по мнению специалистов, спровоцирует спрос на инновационные вагоны, но вызовет рост арендных ставок.

В любом случае, тотального списания грузового состава избежать не удастся. Поэтому стоит позаботиться заранее о минимизации издержек на демонтаж и утилизацию вагонов. Одним из наиболее конкурентоспособных предложений на рынке данных услуг является прайс компании «АРТЕКС» (резка 1 вагона – от 18 до 30 тысяч рублей).