Вагонный рынок РФ: проблемы и перспективы

26.06.2017

Специалисты в сфере транспортной промышленности отмечают положительные тенденции на отечественном рынке вагоностроения. В частности, заметный рост производства отечественных грузовых вагонов. Если в 2015 году соответствующие показатели упали практически вдвое, то за первый квартал прошлого года динамика роста составила почти 4%. Это связано, прежде всего, с оживлением железнодорожных грузоперевозок.

Обеспокоенность экспертов вызывает набирающая обороты отцепка вагонов в текущий ремонт. Согласно статистическим данным, в прошлом году отцепка в ТОР превысила объем инвентарного парка подвижного состава. Наиболее распространенная причина текущего отцепочного ремонта — браковка колесной пары. Процедура перевода вагонов в ТОР создает логистические и экономические трудности для перевозчиков. Компенсация отцепок, маневров, перемещений, подачи, дислокации неисправных вагонов не предусмотрена положениями тарифного руководства.

В сложившейся ситуации возникает острая необходимость в организации сервисных центров по ремонту и гарантийному обслуживанию вагонов. Ремонтные предприятия нуждаются в обеспечении запасными частями и деталями для современных моделей подвижного состава. Изготовителям рекомендуют работать над повышением производительности вагонов, оснащать грузовые транспортные единицы узлами с более мощным ресурсом безотказной работы.

Требуют ремонта и железнодорожные пути. Периодичность таких работ определяется соответствующими нормативами и фактическим состоянием сети.  Компания «АРТЕКС» предлагает услуги по ремонту ж/д путей необщего пользования: полная (частичная) замена рельсов и шпал, очистка/замена щебеночного балластного слоя, замена деталей креплений, рельсо-шпальной решетки, ремонт железнодорожных переездов, шлифовка рельсов и другие виды работ.