Железнодорожные операторы требуют ввести утильпремию

27.10.2016

Владельцы вагонов нуждаются в господдержке для вывода старого парка и просят ввести утилизационную премию. Операторы надеются, что государство возместит часть затрат, связанных с утилизацией старых вагонов.

Собственники подвижных составов сходятся во мнении, что субсидировать надо не только инновационные модели, но и обычные вагоны с базовыми характеристиками, львиная доля которых попадает под списание.

Сегодня премия в размере 300 тысяч рублей выдается только на приобретение инновационного вагона. Заявленная ранее утильпремия за старый вагон в размере 150 тысяч рублей в проект постановления не вошла. Операторы подвижного состава просят внести в документ положение об утилизационной премии и субсидии на компенсацию 90% затрат в первые два года на процентное погашение кредитов, взятых на покупку инновационных вагонов. Введение утильпремии станет серьезным мотиватором к списанию устаревших вагонов и приобретению новых грузовых вагонов.

Операторы подвижного состава также говорят о необходимости утверждения фиксированной ценовой политики на вагоны: 1 млн 700 тысяч – для новых базовых вагонов, и 2 млн – для инновационных образцов.